РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальная Гаврилово-Посадская средняя

общеобразовательная школа № 2

Публичный отчет

«О состоянии и результатах деятельности
муниципальной Гаврилово-Посадской средней
общеобразовательной школы № 2»

Автор отчета: директор Новикова Л.А.   2008 год

Содержание:
Общая характеристика школы
Содержание образования
Здоровье и физическое развитие
Воспитательная работа в школе
Ресурсное обеспечение
Финансовые ресурсы
Особенности материально-технических ресурсов
Кадровые ресурсы
Управление школой
Социальные партнеры школы
Ближайшие перспективы
 

Общая характеристика школы

Гаврилово-Посадская средняя общеобразовательная школа
№ 2 является Муниципальным образовательным учреждением, расположенным на территории Гаврилово-Посадского  городского поселения. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Устав школы и локальные акты регламентируют деятельность школы. Учредителем является Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района.

Муниципальная Гаврилово-Посадская средняя общеобразовательная школа № 2 создана в 1993 году, до этого школа была основной и располагалась в соседнем здании, в котором сейчас находится районный Центр народного творчества. Сама школа имеет 125-летнюю историю. В разные годы ее выпускниками были:

Герой Советского Союза – Шушин Иван Федорович, который в годы ВОВ закрыл грудью пулемет, повторив подвиг Александра Матросова;

Шикин Иосиф Васильевич – генерал-полковник, который руководил переправой «Дорога жизни» из осажденного Ленинграда, в должности комиссара;

Жильцов Александр Васильевич – народный артист СССР;

Федоров Владимир Александрович – профессор, зав. кафедрой дореволюционной отечественной истории МГУ;

Венедиктов М.П. – профессор хирург и многие другие.

Недавний выпускник школы Буслов Вадим стал лауреатом всероссийского конкурса «Инженер года».

 В настоящее время школа располагается в трехэтажном здании, имеет хорошую современную планировку, что позволяет успешно решать задачи в обучении и воспитании детей. В школе имеется большой спортивный зал, актовый зал, библиотека, просторная столовая, мастерская для девочек, кабинеты врача, логопеда, психолога. Укрепляется материальная база информатизационного обеспечения образовательного процесса:

2001-2002 учебный год – 5 компьютеров;

2003-2004 учебный год -  8 компьютеров;

2006-2007 учебный год – 12 компьютеров.

Начата отработка возможностей персонализации образования,  оборудованы компьютерами рабочие места в кабинете химии и русского языка, имеется доступ в Интернет в кабинете информатики и работает кабинет с интерактивным комплексом. Школа располагает пришкольной спортивной площадкой, которую построили учащиеся школы в рамках акции «Я – гражданин России» и этот проект стал лауреатом Всероссийского конкурса      «Я – гражданин России».

 

При школе работает ДЮК ФП, УКП, с 2007 года заключен договор о сотрудничестве с СГА.

Школа принимает активное участие в реализации районных, федеральных и национальных образовательных проектах:

1. Организация и проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

2. Изменение структуры и содержания общего образования;

3. Участие в национальном проекте «Лучший учитель 2006»;

4. Участие в конкурсе общеобразовательных учреждений активно внедряющих инновационные образовательные программы;

5. Участие в районных конкурсах на лучшего учителя года;

6. Участие в районном конкурсе «Ученик года»;

7. Участие в районных и областных олимпиадах;

8. Участие в социальных проектах.

Территориальное расположение школы очень выгодное – школа находится почти в центре города, рядом Центр народного творчества, районные библиотеки: детская и взрослая, Дом культуры.

Основная часть учащихся проживает в городе Гаврилов Посад, но имеются ребята, которые проживают в селах Загородный, Закомелье, Ярышево, Новоселка. Подвоз этих ребят осуществляется школьным транспортом.

В школе на начало 2007-2008 учебного года обучается 268 учащихся. На начало 2006-2007 учебного года обучался 271 учащийся (из них 96 учеников в начальной школе, 121 в основной, 54 – в старшем звене). Это составило 11 классов-комплектов. Кроме этого, 31 человек продолжали среднее образование в учебно-консультационном пункте, созданном при школе.

Закончили учебный год 266 человек (данные без УКП), 9 человек выбыли из школы по разным причинам, прибыли в течение года 4 учащихся. УКП закончили 12 учащихся.

На сегодняшний день в школе обучаются дети из 262 семей. Из них:

- многодетных – 29,

- малообеспеченных – 42,

- неполных – 58,

- опекаемых – 6,

- неблагополучных – 6,

- семей, где имеются дети инвалиды – 8,

- семей, где один родитель безработный – 50,

- семей, где оба родителя безработные – 4,

- учащихся проживающих с бабушками без оформления опекунства – 4.

В соответствии с требованиями всеобуча все дети микрорайона, достигшие 6,5 лет, обучаются в школе. Вместе с тем имеет место большая социальная проблема: в микрорайоне школы проживает около 2000 человек, из них большая часть пенсионеры, наблюдается тенденция старения населения, оттока молодежи в другие города. Население испытывает трудности с трудоустройством, имеет низкий социальный уровень мобильности. Отцы (и даже матери) многих учащихся работают в крупных городах области и в г.Москве, таким образом, увеличивается количество неявных неполных семей. Дети находятся на попечении родственников. Все это не может не отразиться на успешности детей в школе. Дети из этой категории семей находятся на постоянном контроле администрации школы и классных руководителей. В школе осуществляется социальная поддержка учащихся: бесплатное питание получают все учащиеся начальной школы на сумму 12,5 рублей, 15 ребят из среднего звена, находящихся в трудной жизненной ситуации, 7 учащихся из многодетных семей, 26 учащихся школы получают льготу на проезд в городском и пригородном транспорте.

С 2004 года  школа работает по программе развития. Программа развития школы предусматривает перспективу по 2009 год. В настоящее время реализуется третий этап программы, цель которого включить большее количество педагогов в инновационную деятельность.

Школа включает в себя три ступени. Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся 6,5 лет на 1 сентября. Обучение осуществляется по программам для детей младшего школьного возраста.

Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательная для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации школьников, предпрофильная подготовка школьников.

Третья ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Она предполагает профильную дифференциацию, что соответствует принятому в международной практике принципу построения старшего звена школы. Продолжительность учебного года в первых классах 33 учебные недели, во 2-11 классах – 34 учебные недели; продолжительность урока в первой четверти первого класса – 30 минут, в остальных классах 45 минут. Все ученики занимаются в первую смену, работает ГПД.

По данным всеобуча наметилась устойчивая тенденция к увеличению числа учащихся.

Содержание образования

В течение ряда лет (1997-2004) в школе проводилось пропедевтическая работа с дошкольниками по программе школа будущего первоклассника. Снижение рождаемости и, как следствие, закрытие некоторых детских садов, привело к тому, что некоторые дети не посещали дошкольные учреждения и были совершенно не подготовлены к школе. Учителя начальных классов занимались развивающим обучением с одной группой детей и коррекционной работой с другой.

В 2004-2006 годах охват детей дошкольным образованием в учреждениях ДОУ был практически 100%, и необходимость в этом отпала. Но в дальнейшем снова планируется создать на базе школы подготовительную группу с целью выравнивания стартовых условий  для получения начального образования.

В соответствии с социокультурными условиями микрорайона и программой разви­тия образовательного учреждения в минувшем учебном году осуществлялась целена­правленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы.

Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой лично­сти на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учеб­ников, учебных курсов, профилей получаемого образования и возможности их выбора, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитатель­ного процесса, формирования здорового образа жизни. Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет взаимодействия школы с социумом, семьей, общественными организациями.

Учебный план школы на 2006-2007 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана, при его составлении соблюдалось преемственность между ступенями обучения. Уровень недельной нагрузки не превышал предельно допустимого. 82% школьного расписания составлено рационально.

В 2006-07 учебном году школа 1 ступени работала по пятидневке, занимались 4 класса. Два ученика начальной школы (Опытов Николай, Мельников Илья) обучались по индивидуальной программе, один ученик (Брызгалов Иван, учащийся 4 класса) по индивидуальной программе обучался частично (3 часа в неделю).

Школа 2 и 3 ступени работала в режиме шестидневной недели, занималось 7 классов, из них 2 учащихся (Потехина Анастасия, Дахаев Шамильхан) занимались по индивидуальной программе. На данной ступени обучались 2 ученика, которые имеют справку МПК (Полонеев Никита, Максимова Наталья).

Основными формами организации учебного процесса в учебном году были урок, индивидуальное обучение по медицинским показаниям, факультативы, элективные курсы. Так же проводились олимпиады, предметные недели, открытые уроки.

Учебный план за прошедший год в основном выполнен, учебные программы пройдены, за исключением программы по технологии (у мальчиков) из-за отсутствия специалиста.

Все учащиеся, обучающиеся индивидуально по состоянию здоровья, успешно освоили программный материал и переведены в следующий класс. Более половины (55,5%) учащихся начальных классов закончили год на «хорошо» и «отлично», улучшилось качество знаний в старших классах. 13 учащихся закончили год на «отлично», 2 выпускницы получили серебряную медаль. Это Сатонина Татьяна и Оганесян Вардуи.

Есть положительная динамика в качестве обучения.

Год

Число учащихся

«5»

«4» и «5»

Второгодники

Медалисты (от количества выпускников)

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

-00

-01

-02

-03

-04

-05

-06

-07

493

475

435

418

401

329

297/298

269/2

12-2,4%

16-3,4%

13-3%

16-3,8%

12-3%

6-1,8%

12-4,2%

13-5,8%

114-23%

116-24%

102-23%

90-22%

87-22%

80-24%

76-27%

69-31%

11-2,2%

6-1,2%

7-1,6%

4-0,9%

6-1,5%

4-1,2%

3-1%

4-1,8%

2-0,4%

2-0,4%

0

3-0,7%

3-0,7%

3-0,9%

0

2-0,9%

Вариативные часы учебного плана в среднем и старшем звене использовались для углубленного изучения предметов, для подготовки к олимпиадам, поступлению в Вузы. При поступлении в учебные заведения выпускники школы подтверждают уровень знаний, умений и навыков, который соответствует государственным стандартам.

Год

Количество выпускников

ВУЗ

(бюджетная)

ВУЗ

(коммерческая)

СУЗ

 

2004

 

2005

 

2006

 

2007

 

65

 

48

 

24

 

29

 

 

10%

 

27%

 

36%

 

41%

 

2,6%

 

10%

 

10%

 

17%

 

15%

 

47%

 

48%

 

34%

В школе позитивно решается вопрос о предупреждении отсева. За последние 3 года учащихся, не достигнувших 15 лет и отчисленных из школы не было. 2006-2007 учебный год стал годом эксперимента по введению профильного обучения. 10 класс проходил обучение с углублением по химико-биологическому профилю. Был разработан и утвержден учебный план на год. Каждый десятиклассник выбрал профильные и элективные предметы, которые составили его индивидуальный учебный план. В течение года администрацией школы посещались уроки в данном классе, проводились консилиумы с психологом школы Андреевой В.Л., проводилось тестирование учащихся, индивидуальные консультации. В результате проведенной работы 3 десятиклассника перешли на базовый уровень по химии.

Для успешной социализации в дальнейшем ученик 10 класса должен осуществлять осознанный выбор в изучении предметов, входящих в базовый уровень. Для решения этой проблемы учащимся 8-9 классов предлагаются элективные и факультативные курсы по 17 направлениям.

Учителем Осиповой Ю.А. (химия) был дан открытый урок для педагогов района, на котором учителя смогли увидеть преимущества профильного обучения. Опыт первого года работы по профилю показал, что нагрузка на детей, которые посещают все 3 предмета по профилю большая, но, тем не менее, заболеваемость детей не повысилась. Если в 2005-2006 учебном году каждый ребенок пропустил 14,6 дней по болезни (9 класс), то в 2006-2007 учебном году – 9,9 дней (10 класс).

Учителя школы в своей работе используют новые образовательные технологии, на уроках применяют современные приемы и способы обучения и как результат, уровень обученности детей и мотивация стали выше.

Педагогами школы в прошедшем учебном году было дано 12 открытых уроков в рамках районных семинаров. Уровень этих уроков показал хорошее профессиональное мастерство учителей. Урок – праздник «Мы изучаем английский язык», проведенный во 2 классе Ярыгиной М.С. в конце учебного года надолго запомниться и ученикам, и их родителям.

Одним из направлений мотивации учебной деятельности учащихся является проведение предметных недель. В 2006-2007 учебном году предметные недели прошли по всем предметам. Следует отметить организацию и проведение недели информатики, учитель Беднякова Е.И., которая организовала и провела все мероприятия на высоком уровне, начиная с логично-продуманного и красиво оформленного плана проведения недели и заканчивая подведением итогов. Все желающие смогли поучаствовать в проведении недели и показать свои знания. Так же хочется отметить уровень проведения недели иностранного и русского языков. Стало традицией проведение школьных олимпиад  перед районными олимпиадами (результаты участия и результативности в районных олимпиадах представлены в таблице, в 2006-2007 учебном году нет учащихся 9 класса).

 

1999-00

2000-01

2001-02

2002-03

2003-04

2004-05

2005-06

2006-07

I

4

7

4

5

3

6

1

4

II

2

7

7

6

9

9

7

8

III

2

2

5

10

5

5

10

3

всего

8

16

16

21

17

20

18

15

Как видим из таблицы количество занявших 1 и 2 место, по сравнению с предыдущим годом, увеличилось.

Второй год проводится школьный конкурс «Ученик года», который способствует заинтересованности учащихся в добывании знаний. В этом году победителями стали Козлов Дмитрий, учащийся 8 класса, Шустова Светлана, учащаяся 10 класса, Сатонина Татьяна, учащаяся 11 класса.

Анализ итогов проверки техники чтения во втором, третьем, четвертом классах начальной школы показывают хороший уровень учебных умений учащихся, который улучшается с течением времени у большинства учащихся.

За 2006-2007 учебный год было проведено 13 «срезовых» работ в виде контрольных работ, тестов. Цель проведения работ – контроль за уровнем обученности и выполнением образовательных программ по предметам БУПа. В ходе анализа проведенных работ выявлено, что программы по проверяемым предметам выполнены в соответствии с утвержденными тематическими планированиями. В истекшем учебном году все выпускники 11 класса были допущены к итоговой аттестации и успешно сдали ее.

Учащиеся школы принимают участие в эксперименте по проведению ЕГЭ. Анализ результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод, что результат ЕГЭ по математике по сравнению с прошлым годом выше:

2005-2006 учебный год – 35,9 балла,

2006-2007 учебный год – 40,1 балла

Выше среднерайонных показателей ЕГЭ по математике и по физике. Показатель по физике выше среднеобластного и составил 3,5 балла, областной 3,48 балла. Экзамены по выбору в форме ЕГЭ сдавали 26 учащихся, что составило 89,7% от всех выпускников. Со 100% успеваемостью сданы экзамены по обществознанию, химии, физике.

Учащиеся, которые в силу своих индивидуальных возможностей не могут продолжать обучение на 3 ступени предоставляется возможность продолжить образование в учебно-консультационном пункте, созданном при школе. В УКП выпускники основной школы продолжают изучение наук основных образовательных областей: филологии, математики, естествознания и обществознания. Это дает возможность получить более полное образование. С 2006-2007 учебного года введено обучение по специальности тракториста, по итогам года удостоверение получили 8 выпускников УКП, 12 учащихся получили аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Каждый педагог школы работает над определенной темой по самообразованию, что, конечно, способствует повышению профессионального мастерства, совершенствованию методов и приемов обучения, внедрение в свою деятельность инновационных процессов. Понятно, что для получения высоких результатов и реализации новых целей развития общего образования, необходимо использовать современные образовательные технологии. В настоящее время учителями школы используются современные образовательные технологии. Это развивающее обучение во всех классах 1 ступени и его элементы в других классах. Разноуровневое обучение использовала учитель Ратникова Г.А. (4 класс), несколько ее учеников изучали математику по программе и учебникам Л.Г.Петерсон. Используют исследовательский метод обучения учителя Осипова Ю.А. (химия), Бутурлина Р.И. (технология), информационно-коммуникационные технологии используют в работе учитель Беднякова Е.И. (информатика), Жерелова Ж.В. (русский язык и литература), технологию игровых методов применяет в обучении учитель иностранного языка Ярыгина М.С., учителя начальных классов. Обучение иностранного языка и информатики ведется со 2 класса.

По итогам прошлого года 15 учащихся получили вознаграждение от учредителя за хорошие и отличные успехи в учении.

Здоровье и физическое развитие

В системе работы школы особое место занимают вопросы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. В школе обучаются дети, по медицинским показаниям которым рекомендовано обучение в массовой школе. Доля учащихся с 1, 2 группой здоровья за последние 3 года имеет отрицательную динамику и составляет около 60,9%. Количество детей – инвалидов составляет 3,6%. Важно отметить тот факт, что в 1 класс ребята поступают уже с имеющимися диагнозами.

В целях сохранения  и укрепления здоровья детей в школе реализованы следующие мероприятия:

- введены 3-х часовые занятия физической культурой (3, 5, 7  класс);

- внедряются дифференцированные программы  обучения  по физической культуре;

- обязательными являются физкультминутки для учащихся 1-11 классов;

- ежегодно по медицинским показаниям проводится вакцинация и витаминизации учащихся школы;

- учащимся школы  предоставляется возможность получения горячего питания;

- реализуется  физкультурно-массовая работа школы в рамках внутришкольной  спартакиады;

- на базе школы действует летний оздоровительный лагерь и профильный;

- проводится мониторинг состояния здоровья и физического развития учащихся на всем периоде обучения;

-  проводится просветительская работа с учащимися школы и их родителями;

- ведется работа по пропаганде здорового образа жизни. В этом направлении проводятся следующие мероприятия:

·         Дни здоровья

·         Туристические слеты

·         Действует патриотический клуб «Звезда»

·         Ведется работа по антинаркотической пропаганде

Важным направлением работы школы по укреплению здоровья детей является увеличение числа спортивных секций и мероприятий, разнообразие которых способствует более активным занятиям спортом во внеурочное время. Улучшились показатели оптимизации процесса социально-педагогической адаптации учащихся 1 и 5 классах. Положительная динамика достигнута за счет вариативности обучения, создания благоприятного эмоционального климата в школе, психолого-педагогической поддержки на уроках и во внеклассной работе.

 

Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа строилась с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности. В школе действует школьная общественная организация «ШАНС» (свидетельство №006 от 19 ноября 2002 года).

В ходе реализации поставленных задач были достигнуты результаты, подтверждающие повышение уровня воспитанности школьников, что проявилось в следующем:

- более спокойные и доброжелательные отношения между детьми и взрослыми.

- изменился характер дисциплинарных нарушений в школе.

- отсутствие противоправных действий (кражи, порча школьного имущества).

- повышение культуры поведения на массовых внеклассных мероприятиях

- сокращение числа учащихся, стоящих на учете в ПДН

Все это стало возможным благодаря целенаправленной воспитательной работе, использованию новых форм обучения, отвечающих интересам детей, деятельности органа ученического самоуправления, увеличению количества кружков, секций, сложившимся школьным традициям.

Занятия учащихся в кружках и секциях, в творческом объединении «Лоскут-блиц», (руководитель Бутурлина Р.И.) дают положительные результаты, ребята занимают призовые места, защищают честь района в областных мероприятиях. Это и ЮИД, команда баскетболистов (юноши), «Лоскут-блиц».  

Традиционно проводится общешкольный слет «Безопасное колесо». Отрадно, что результатом данной работы является тот факт, что 2 выпускника 2005 года, воспитанники отряда ЮИД, стали курсантами высшего юридического института в г.Орел.

Гордостью школы является работа творческого объединения «Лоскут-блиц», руководителем которого является Бутурлина Р.И. С 2002 года «Лоскут-блиц» является участником областного конкурса детской подростковой моды «Золотая нить», в 2006 году стало дипломантом пятого регионального фестиваля молодежных театров моды «Мир молодых», в 2007 году – обладателем приза зрительских симпатий, в 2006 году объединение приняло участие в Международном экологическом форуме «Зеленая планета – 2006». И было награждено грамотой.  

Учащиеся 1-11 классов в течение года неоднократно посещали музей, ЦНТ, организовывались поездки  в цирк,  театр г. Москвы, впервые в этом году учащиеся школы стали участниками творческого сбора в г.Санкт-Петербурге. Это способствует повышению их культурного и интеллектуального уровня.

Классные руководители Смирнова О.В., Жерелова Ж.В., Шелухина М.В., большое внимание уделяют организации путешествий и экскурсий. Например, были организованы поездки в г.Москва, г.Ростов Великий, г.Суздаль.

Важной частью системы воспитательной работы являются школьные традиции, к которым можно отнести общешкольные праздники: «День знаний», «День учителя», «Школьная звезда», «Пушкинские вечера», «Вместе – мы семья», дни здоровья и др.

В этом году были использованы и новые формы, такие, как конкурс театрализованных постановок, конкурс социальной рекламы «Раскрась мир в свои цвета», конкурс «Есть в осени первоначальной…», конкурс фотографий и сочинений «Мой папа самый, самый, самый…». Впервые в 2007 году команда учащихся школы приняла участие в Международном детском - юношеском фестивале национального спорта и искусства «Во имя укрепления мира и дружбы народов России» и стало дипломантом. Ежегодно ученики школы участвуют в районной спартакиаде.

 В работе с учащимися нам помогали и внешкольные организации, с которыми у нас налажена тесная связь: ДК, киносеть, ЦНТ, библиотеки, музей, ДЮК ФП. Совместно с отделом по проблемам семьи и молодежи созданы семейные клубы для учащихся 8 класса (кл. рук. Лебедева Р.Н.), для 2 класса (кл. рук. Пушко Г.И.), для 6 класса (кл. рук. Шелухина М.В.). Они проводят совместные праздники, организовывают поездки за пределы города и района. Очень важно отметить то, что в работе этого клуба принимают активное участие родители, в том числе и папы. В прошедшем учебном году совместно с ПДН и Центром по социальной защите на базе данных классов было проведено родительское собрание по теме «Ответственность родителей за воспитание детей», отрадно то, что на этом собрании получился живой и заинтересованный разговор, где очень высокой была активность родителей.

Учащимся очень важно, чтобы каждый их успех был замечен и оценен. С большим желанием ребята участвовали в конкурсе на лучший букет и лучшую поделку из природного материала. Лучшие работы были отмечены грамотами и выставлены на выставке в музее.

В 2006-2007 учебном году была проведена большая работа по развитию чувства патриотизма и гражданственности, посвященная дню победы, в частности организованы встречи с ветеранами, трудовой десант в сквере у памятника погибшим героям, подготовлена презентация на участие в торжественном вечере «Встреча поколений», участие в «вахте памяти».

Большое внимание уделяется организации летней работы, на протяжении нескольких лет в школе работают трудовые отряды, где ребята не только трудятся, но и отдыхают, выезжают на экскурсии и ходят в походы. Все учащиеся из малообеспеченных семей были охвачены летним отдыхом в лагерях с дневным пребыванием. Митрофанова Л.В. совместно с ребятами из отряда «Русич» разработали проект по озеленению с элементами благоустройства территории у железнодорожного вокзала (2 год). Территория преобразилась и радует гостей и жителей нашего города. Но на достигнутом не надо останавливаться. Необходимо шире привлекать общественность, родителей к организации внеурочной деятельности школьников, развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности.

Во второй половине дня осуществляется дополнительное образование детей в 11 кружках, детских объединениях и секциях. С 2007-2008 учебного года занятия по овладению трудовыми навыками мальчиками проводятся на базе Центра русского народного творчества, где с ребятами занимаются опытные мастера. Ребята посещают студии берестоплетения, деревообработки.

Анализ результатов по участию детей социально-ориентированных мероприятиях школы свидетельствует об тенденции к снижению числа детей стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

Ресурсное обеспечение

Финансовые ресурсы

Финансирование школы осуществляется в пределах районных бюджетных ассигнований и субвенции. Объем районных бюджетных средств в 2006 году по смете составил 3371000 рублей, профинансировано – 2430000 рублей. В 2007 году – 2068600 рублей, профинансировано – 2060400 рублей. Средства субвенции по смете в 2006 году составили 2391300 рублей, профинансировано – 2356200 рублей, в 2007 году – 2995600 рублей, профинансировано 2816700 рублей.

Платных образовательных услуг школа не осуществляет.

Особенности материально-технических ресурсов

С 2006 года выделяются денежные средства на приобретение современных учебно-наглядных пособий. В рамках участия школы в национальном проекте «Образование» в 2007 году получен кабинет химии, который оснащен современным демонстрационным оборудованием, стационарным мультимедийным комплексом, приобретены некоторые версии электронного учебного материала, что соответствует ресурсному обеспечению профильного изучения предмета химии.

В кабинете русского языка оборудовано рабочее место учителя компьютером. В этом году планируется приобретение проектора, так же приобретены технические средства в кабинет начальных классов и логопеду. Школа оснащена достаточным количеством оргтехники. Фонд учебной литературы скомплектован не в полном объеме, учебные издания поступают в малом количестве. С 2006 года у школы появилась возможность выписывать периодическую печать. На сегодняшний день в библиотеку поступают следующие наименования периодической печати: журналы «Юный натуралист», «Сельская школа», «Практика административной работы в школе», «Воспитание школьников», «Вестник образования», «Мурзилка», «Миша», «А почему?», «Техника – молодежи», «Последний звонок», газета «Управление школой». В настоящее время совершенствуется безопасная среда пребывания всех участников образовательного процесса в школе.

Школа располагает:

-       пожарной сигнализацией;

-       необходимыми первичными средствами пожаротушения;

-       замкнутым ограждением по периметру территории  школы;

-       осуществляется охрана школы в ночное время – сторожем, во время учебного процесса – через пульт вневедомственной охраны;

-       реализуется система мероприятий для учителей и учащихся по вопросам личной и коллективной безопасности.

Кадровые ресурсы

Педагогический коллектив школы насчитывает 22 учителя, библиотекарь, пихолог, логопед, 4 учителя совместителя и 2 педагога дополнительного образования. Высшее образование имеют 27 специалистов, среднее специальное - 4.

Для проведения успешной и результативной учебно-воспитательной работы в коллективе есть все необходимые и основные условия: наличие опытных педагогов воспитателей, а так же и более молодых, способных добиваться хороших показателей, умение большинством педагогов ставить определенные задачи перед коллективом учащихся и их решать. Одним из показателей профессионального мастерства является уровень квалификации педагогических кадров: 1 квалификационную категорию имеют 18 педагогов, 2 категорию – 1, высшую категорию – 1, педагоги дополнительно образования имеют звание «Мастер – золотые руки». Зам. директора по учебной работе Жильцова Людмила Васильевна является лауреатом премии Т.Шумиловской.

Все предметы учебного плана реализуются в полном объеме. Современные методы обучения  активно внедряются педагогами школы в учебный процесс. Одним из приоритетных  направлений работы педагогического коллектива в рамках школьной программы является использование в учебном процессе  новых информационных компьютерных технологий, что позволяет всем ученикам к 9 классу успешно использовать компьютер в учебной деятельности и в дальнейшем совершенствовать свои знания в компьютерных технологиях.

В школе работает логопедический пункт. Психолог школы совместно с учителями осуществляют психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка на всем периоде обучения. В соответствии с существующими требованиями учителя систематически повышают свою квалификацию в г.Иваново в Институте повышения квалификации, а также посещают проблемные семинары, курсы, мастер-классы по инновационной деятельности и приобретению педагогического опыта в использовании новейших  педтехнологий. В школе работают МО классных руководителей и учителей начальных классов. Они действуют на основании школьного Положения. Учителя школы проводят открытые уроки для коллег района, проводятся районные семинары. В текущем учебном году прошло 2 семинара.

Смирнова О.В. – учитель первой категории, стаж работы – 33 года, руководитель районного МО учителей математики, лауреат  районного конкурса

Иванов А.А. – учитель высшей категории, стаж работы – 34 года, руководитель районного МО учителей биологии

Управление школой

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и на основе Устава школы. Общественность, родители, учителя, ученики являются участниками управления школой. В школе действует выборный орган - Совет школы, в состав которого входят учителя, родители и ученики. В настоящее время ведется работа по организации работы управляющего совета, внесены изменения в Устав школы, прорабатывается нормативно-правовая база.

Социальные партнеры школы

Социальные партнёры нашей школы сегодня:

-       ДОУ № 1, № 2, № 3;

-       Центр реабилитации несовершеннолетних «Росток»;

-       МУЗ «ЦРБ»;

-       Центр русского народного творчества;

-       Музей;

-       Районная и детская библиотеки;

-       Центр занятости населения;

-       ДЮК ФП;

-       Дом культуры;

-       ГИБДД;

-       Отдел по работе с семьей и молодежью;

-       Милиция;

-       ООО «Ирмес-Пласт».

Ближайшие перспективы

Перспективы развития школы просматриваются в Программе развития школы до 2009 года. Эффективность решения поставленных задач обучения и воспитания учащихся в современных условиях модернизации системы образования обеспечивается следующими перспективными направлениями в работе  школы:

·       внедрение в широкую практику современных методов обучения, в том числе информационных;

·       внедрение системной работы над повышением мотивации к обучению  учащихся школы;

·       построение целостной системы мониторинга качества образования в школе;

·       внедрение психолого-педагогического сопровождения развития ребенка на всем периоде обучения;

·       оптимизация блока дополнительного образования как интегрированного элемента непрерывного процесса обучения и воспитания учащихся школы;

·       совершенствование работы школы в направлении профилизации;

·       совершенствование здоровьесберегающей среды, безопасной для всех участников образовательного процесса;

·       повышение профессионального уровня педагогов в соответствии с современными задачами в образовании;

·       расширение информационно-ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса;

·       разработка и реализация целевой комплексной программы «Компьютерные технологии в обучении»;

·       содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности.

Таким образом, школа должна быть комфортной средой для развития ребенка, которая характеризуется все более повышающейся доступностью качественного образования на всех ступенях обучения. В рамках реализации основных направлений модернизации российского образования педагогическому коллективу предстоит большая работа по внедрению в широкую практику современных методов обучения и новых подходов к оценке качества образования.

на главную
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Hosted by uCoz