МУНИЦИПАЛЬНАЯ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

Организация детского школьного самоуправления ШАНС

 

Главная страница

История школы

Направления работы

Профильное обучение

Школьное самоуправление

Швейное объединение

 

ШАНС
Школьная Ассоциация Независимого Самоуправления
 
Конференция является высшим органом самоуправления детской школьной организации. Конференция проводится 1 раз в год. От каждого класса избираются делегаты в количестве 5 человек.
На конференции анализируется проведенная работа за год, а затем определяются основные направления деятельности на следующий учебный год. На конференции дается оценка деятельности школьного коллектива, отдельных учащихся.А так же проводятся перевыборы руководителей направлений школьной организации ШАНС.
Руководитель Школьной Ассоциации
Независимого Самоуправления
Большой  школьный  совет  осуществляет общее руководство в период между конференциями. От каждого класса выбираются по 2 активиста в БШС. Собирается БШС по мере необходимости,т.е. перед решением какого-либо общешкольного дела. Первое заседание свое начинает с утверждения плана работы на предстоящий год (иногда на четверть или полугодие). Потом перед каждым большим мероприятием собираем ребят из БШС, чтобы решить все проблемы и учесть все пожелания ребят.
Это способствует развитию самостоятельности, инициативы и творчества ребят, развивает их организаторские способности, а так же критику и самокритику. БШС рассматривает вопросы организации дежурства по школе, вопросы успеваемости и дисциплины.
 Все решения Совета доводятся до сведения учащихся через общешкольный информационный стенд. Любой ученик может высказать свою точку зрения по вопросам организации школьной жизни, вносить свои предложения по улучшению жизни школы.Помимо БШС имеется Совет старшеклассников состоящий из активистов 9-11 классов. Большая часть работы приходится на этих ребят. Они сначала намечают план работы или разрабатывают  какое - либо мероприятие, а затем все это предлагается на рассмотрение ребятам из БШС. Всю работу свою стараемся  строить на доверии, на желании, на интересе, на доброжелательности. Стараемся поощрятьтворчество и инициативу учащихся.

Садкова Алёна
Девиз этого направления: «Максимум хорошего настроения, 100% отличного поведения»,
своя эмблема. Мы контролируем дежурство по школе и в классах, проверяем дневники, учебники...
От каждого класса имеется представитель в ШОК. Эти ребята доводят до сведения в своих классах о принятых решениях. Так на школьном информационном стенде имеется своя колонка, где мы отражаем дежурство по школе в течении всей четверти, затем подводим итог и его вывешиваем в начале следующей четверти. Так же на этом стенде отражаем дежурство по классам. Так же в конце четверти подводим итоги и их вывешиваем. Все это заносим вместе с проведенными мероприятиями в экран участия в школьных мероприятиях (рассказать о нем).
Недавно проверяли дневники 5-11 классах. О результатах проверки мы напечатали и вывесили на стенде. Много ребят толпились и читали этот листок. Многим ребятам было стыдно , что их пропечатали и стали исправлять свои недостатки в дневниках. Так же классным руководителям было неприятно, что в его классе столько ребят плохо оформляют дневники. Они на часах общения об этом говорили. Каждый год проверяем учебники. Сначала пишем объявление об этом, даем возможность привести в порядок рваные и не обернутые учебники. Затем идем проверять и вывешиваем результаты проверки. Даем какой - то срок для исправления и снова проверяем учебники у учеников , которые у нас были записаны. Если опять не приведены в порядок книги, то выпускаем о них листок в виде «Колючки».
ШОК- школьная организация
контроля.
Руководителем данного
направления является
ученица 10 класса
Садкова Алена.
 
Девиз этого направления: Всегда на бис!
Т.е. стараемся , чтобы все дела проходили интересно, на высшем уровне. У нас имеется своя эмблема ( показать ее). Мы занимаемся проведением школьных праздников, конкурсов, смотров и т. д.
От каждого класса имеется представитель в БЭМС и эти ребята доводят до сведения в своих классах принятые решения или наоборот делают опрос в своих классах по проведению какого-то мероприятия, а затем на Большом школьном совете об этом решении говорят. После принятия решения пишется объявление, оно помещается в школьный информационный стенд или около расписания уроков и начинается подготовка к данному мероприятию.
Б Э М С - бодрые , энергичные, молодые, симпатичные. Руководителем данного направления является ученица 10 класса Гаранина Кристина Например, в октябре месяце мы провели заседание Большого школьного совета на котором решали как будем проводить Новый год. Решили поставить общую Новогоднюю сказку силами учащихся 5-11 классов. Составили план какой класс что готовит к проведению Нового года, какой класс какую часть школы будет украшать и т. д. Написали об этом объявление, повесили , а представители БЭМСа из каждого класса довели это в своих классах до других ребят. Согласовали с директором школы о проведении дискотеки и написали об этом объявление и повесили, его в школе.
В конце прошлого года мы начали выпуск газеты «Неделька», Смысл этой газеты заключается в следующем: Каждую неделю определённый класс должен сделать новый выпуск газеты, в которой они должны отразить жизнь школы за предыдущую неделю.
Весь .материал мы собираем в отдельную папку. Это мы делаем, для того, что бы взяв папку через несколько лет, другие ученики могли увидеть и оценить, как протекала жизнь в
школе за предыдущие года.
 
Редактор школьной газеты-
Лебедева Даша.
Кроме этого мы второй год поздравляем наших учеников и учителей с их днями рождениями.
Еще на. каждый празднику нас работает школьная почта.

Руководитель спортивного комитета- Якушин Алеша

Девиз этого направления:  «Сильные, смелые,  ловкие, умелые!».

Спортивный комитет - СК
Руководителем данного направления второй год является ученик 10 класса Якушин Алеша.
Занимаемся проведением спортивных мероприятий, проведением  Дней здоровья в школе, участвуем в спортивных соревнованиях. От каждого класса в СК имеется по 2 представителя; девочка и мальчик. В начале учебного года спортивный комитет отколы собирается на обсуждение годового плана спортивных мероприятий, Данный план висит на информационном стенде, а так же в нем мы отражаем свою всю работу и вешаем заработанные грамоты с именами ребят. В своей работе мы отталкиваемся, от проведения районных спортивных мероприятий.  Для того что бы выставить команду на районные спортивные соревнования мы в школе до этих соревнований проводим свои по классам и смотрим лучших. Сначала пишем объявление о предстоящих соревнованиях и составляем график игр. В спортивном зале для этих игр у нас отведен день- вторник с 14,00.  Данные о проведенных соревнованиях вывешиваем на нашем информационном стенде. Лучшие учащиеся выступают на районных соревнованиях. Стараемся раз в четверть проводить Дни здоровья. Каждый раз собираем спортивный комитет школы и решаем как будем проводить очередной День здоровья. Обращаемся за помощью в проведении Дня здоровья к работникам ДЮКа. Лучших спортсменов награждаем грамотами, а так же их фотографии повесили на «Доске почета». Сейчас есть задумка сделать отдельно доску «Лучшие спортсмены школы» и повесить ее на 1 этаже около спортивного зала. С этим предложением вышли к директору школы, она поддержала нашу идею.
 
Гимн
Школьной Ассоциации Независимого Самоуправления
(ШАНС)

на мотив песни «Школа» (гр. «Любовные истории»)


1 к. Школьный двор и смех подружек
Самый чистый, самый звонкий
И спешат по переулкам В школу сонные девчонки. Год из года безвозвратно, Детства мы теряем долю, И подросшие ребята Передали свои роли.

Пр. А записки с голубками
Не летят уже из детства,
Беспокоят мою память,
Никуда от них не деться.
У ребят всё изменилось:
Взгляды, мысли, интересы.
Неужели всё приснилось,
Где же сказки те из детства?


2 к. Зачастую мы влюблялись
И не делали уроки,
Вместе весело смеялись, Сочинив смешные строки. Ежегодно открывает
Школа дверь другим ребятам, Но она не забывает
Тех, кто десять лет был рядом.

Пр.
3 к. И звенит звонок украдкой
На душе моей истома.
Я за чистую тетрадку
В сентябре усядусь снова. Напишу о чём мечтаю,
Что люблю тех, кто мне дорог. По ребятам я скучаю, Если их не вижу долго.
Пр.

 

Положение о Совете старшеклассников.
Общие положения.
1. Основная цель создания и деятельности Совета старшеклассников - привлечение учащихся к сотрудничеству с педагогическим коллективом, развитие самоуправленческих начал.
2. Работа Совета старшеклассников должна проходить в тесном контакте с родителями. Организация деятельности  Совета старшеклассников.
1 .В Совет старшеклассников входят учащиеся, избранные в классах (1-2 человека от класса).
2.Совет старшеклассников избирает из своего состава руководителя и его заместителя. Распределяет обязанности и поручения.
3.Совет старшеклассников школы: организует выполнение решений;
* составляет план работы на учебный год;
* руководитель Совета представляет интересы учащихся в Совете школы;
* заслушивает отчеты классов о работе; распределяет средства, заработанные учащимися; осуществляет связи между классом и органами ученического самоуправления;
* организует дежурство, проводит рейды по проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, по выполнению правил для учащихся и т.д.
4. Совет старшеклассников собирается не реже одного раза в месяц. Решения Совета старшеклассников обязательны для всех классных коллективов.
5. Заседания Совета старшеклассников оформляются протокольно.


ПОЛОЖЕНИЕ об ученическом самоуправлении детской организации ШАНС Гаврилово Посадской средней школы № 2.
I. Общее положение.
1. Совет коллектива учащихся является исполнительным органом ученического самоуправления в школе, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива и формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
2.Совет коллектива избирается в начале учебного года сроком на один год открытым голосованием на общем собрании учащихся или ученической конференции.
3. Высшим органом ученического коллектива школы является общее собрание или ученическая конференция.
4.Общее собрание проводится не реже одного раза в течение учебного года.
5.В большой школьный совет избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся 5-11 классов, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой.
б.Совет старшеклассников избирается из учащихся 9-11 классов.


II. Задачи и содержание работы совета ученического самоуправления.
Они активно принимают участие в организации трудового воспитания и профориентации, во внеурочной воспитательной работе, развитии самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников. Способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований.
Совет коллектива организует конкурсы, вечера, является также инициатором КТД, создает советы по их проведению.
. Между конференциями высшим органом является Совет школы. Члены Совета школы имеют право:
• участвовать в выработке общих позиций жизни школы;
• обсуждать вопросы работы школы, вносить предложения, открыто высказывать свое мнение.
• Обсуждать вопросы расхода денежных средств, заработанных учащимися.
• Избирать руководящие органы школьной республики;
• Запрашивать и получать информацию о ходе реализации решений Совета.


Члены Совета школы обязаны:
• претворять в жизнь решения школьного Совета;
• показывать пример в учебе и труде;
• быть чутким, внимательным и заботливым к людям;
• заботиться об авторитете Совета школы;
• исправлять недостатки в работе;
• посещать заседания Совета школы;
• умело руководить своим коллективом.


Должностные обязанности председателя Совета школы:
• контролирует работу школьной организации.
• Определяет важные направления общественно - полезной деятельности с учетом мнения Совета школы.
• Выдвигает задачи для каждого конкретного дела, выполняет его в намеченный срок.
• Заботится о том, чтобы всем жилось в школе хорошо и радостно.
Совет коллектива участвует в создании трудовых объединений школьников.
Совет коллектива организует самообслуживание в школе- уборку классов, кабинетов и других помещений, благоустройства школьной территории, способствует сохранности оборудования классных комнат и учебных кабинетов.

Педагогическая проблема детского движения.
ШАНС- школьная ассоциация независимого самоуправления. Включение детей в деятельность со взрослыми.
Назначение
1. Реализовать свои потребности.
2. Найти друзей, учиться общению.
3. Самораскрываться.
Функции.
1 .Развивающая.
2. Ориентация ( выбор жизненного пути).
3. Компенсаторная (дефицит общения).
4. Коррекционная (что делать, чтобы не было отчуждения между детьми).
Типичные методы.
1
.Игpa, игровая деятельность.
2.Поисковый метод.
3.Метод творчества.
4.Метод диалога.
Перечень вопросов входящих в компетенцию органов школьного ученического самоуправления.
1. Наблюдение за соблюдением прав и обязанностей учащихся.
2. Поддержание дисциплины и порядка в школе.
3. Разрешение конфликтов между учениками и между преподавателями и учениками.
4. Подготовка и проведение культурных мероприятий.
5. Обсуждение вопросов школьной нагрузки учеников, расписания предметов.
6. Решение иных вопросов, которые органы самоуправления примут к своему ведению.
Член совета школы - руководит классным управлением, работает в содружестве с школьным советом.
Руководящие органы.
Высшим органом является конференция, которая созывается не реже одного раза в год. Конференция
• Принимает устав школьной организации, вносит в него изменения и дополнения.
• Вырабатывает общие управления по актуальным проблемам деятельности.
• Формирует Совет школы.
• Избирает председателя.
Заслушивает отчеты о деятельности Совета школы .
 

на главную страницу

Hosted by uCoz